Опции темы
02.04.2009, 20:59   #1
fedor
Продвинутый турист
 
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 609
Вес репутации: 1
Уловки турфирм
Как-то друзья, отдыхавшие прошлым летом в Турции рассказали историю, как встретили там на отдыхе пару из Москвы. Молодые купили в белокаменной 2 путёвки в Кемер в только что построенный пятизвёздочный отель. По утверждениям сотрудника турфирмы отель был один из лучших, а для удобства туристов там введено новое новшество -- подземный автоматизированный спуск к пляжу прямо из холла отеля. Представьте их первый день отдыха, когда выяснилось что, верхние этажи отеля ещё достраиваются, а подземный спуск только в проекте... Путешествие начинается с мечты. После десятка звонков в туристические фирмы мечта приобретает более реальные очертания. Встает проблема выбора. Начинаются сомнения.
Вот тут-то и надо быть осторожным. Не скажу, что все фирмы только и ждут, как бы надуть клиента, но в намерения некоторых это точно входит. А потому существуют некоторые правила, которыми не стоит пренебрегать, чтобы потом, по прибытии на место, "не было мучительно больно"...
Общеизвестно, что при оплате тура с вами обязаны заключить договор, который неплохо было бы внимательно прочитать. Поскольку от любой неожиданности или претензии фирма постарается застраховать прежде всего себя, но уж никак не клиента. Обратите внимание сотрудника туристического агентства на те пункты договора, которые показались вам сомнительными, настаивая на их уточнении - имеете право. Если же по какой-либо причине с вами отказываются заключить письменный договор, что случается часто, бегите от этой фирмы подальше и впредь дела с ней не имейте.
Обязательно узнайте номер лицензии турфирмы и выясните, не попала ли она в "черный список" фирм, лишенных этой самой лицензии за систематические нарушения. И имейте в виду, что некоторые туристические агентства прибегают к недобросовестной конкуренции, присваивая себе название известной и вполне добропорядочной фирмы, пользуясь тем, что пока немногим приходит в голову патентовать свои названия.
Выясняя маршрут своего путешествия, непременно выясните категорию гостиниц и количество экскурсий. Если по телефону вам разрекламировали отель как трехзвездочный, то при более дотошных расспросах часто выясняется, что отель двухзвездочный с плюсом, пусть и "очень хороший", но стоить он должен заметно дешевле. Или называют отель, показывают роскошные фотографии в проспекте, а на деле это оказывается гостиницей с похожим названием, - например, не "Coral Beach", а просто "Coral",- и находится она не у самого моря, как обещано в Москве, а в часе езды от побережья. Проспекты с фотографиями отелей и их точными названиями обязательно должны быть в офисе фирмы, если же вам по каким-то причинам их не предъявляют, остановите свой выбор на другом отеле.
Что же касается экскурсий, то некоторые из них могут оказаться вовсе бесплатными - как, например, поход в магазин парфюмерной фабрики "Фрагонар", включенный многими фирмами в перечень платных экскурсий по Парижу. И собираясь, скажем, на экскурсионный тур по одной из европейских столиц, постарайтесь выяснить программу вашего пребывания за границей на каждый день и достаньте путеводитель по городу еще в Москве: как правило, в подобных изданиях содержится полная информация о времени работы музеев, бесплатных и выходных днях.
Сведения эти могут быть полезны, поскольку известны случаи, когда туристы, подъезжая на автобусе к знаменитой галерее, случайно выясняли, что в музее-то выходной. А на следующий день запланирована уже другая экскурсия. Вот и получается, что клиент, рассчитывающий на пять экскурсий в Лондоне или Мадриде, получит в лучшем случае четыре, не увидев самого для себя интересного, и все по "независящим от фирмы причинам". Обычно такого не происходит, если экскурсионная программа входит в стоимость тура. Но когда экскурсии заказываются за дополнительную плату, подобные неожиданности вполне возможны, и проще застраховаться от них еще дома.
И не всегда стоит кидаться на самое дешевое предложение. Не исключено, что за те две недели, что останутся до начала поездки, фирма будет требовать с вас доплаты: то группа не набирается, то на экскурсии накинуть бы надо. Вроде бы доплаты небольшие, но в результате вы не успеете оглянуться, как цена вашей поездки вырастет на несколько десятков долларов и вполне будет соответствовать средней по Москве
Еще один немаловажный момент связан с национальными и религиозными праздниками в тех странах, куда вы направляетесь. Большинство туристических фирм не ставит клиентов в известность о расписании праздников, а между тем знать его надо: ни один музей и магазин в праздник не работает. А в Израиле, являющемся сейчас одним из самых популярных мест паломничества и туризма, в дни праздников и по субботам не работает и общественный транспорт. В принципе, городские автобусы вас не должны особенно волновать, поскольку экскурсии по городу и святым местам проводятся и в праздничные дни, но вот туристам, отдыхающим на Кипре и отправляющимся на пароме на три-четыре дня в Израиль (такая поездка часто входит в программу тура на Кипр), не грех бы иметь в виду, что по субботам паром отправляется из Хайфы на несколько часов раньше, о чем представитель фирмы не всегда считает нужным уведомить туристов. И не слишком рассчитывайте насладиться красотами Израиля, отправляясь в средиземноморский круиз, даже если на осмотр страны выделено три дня. В лучшем случае день, а то и пять-шесть часов организаторы круиза посвящают Иерусалиму, иногда же экскурсантов просто провозят на автобусе по древнему городу, не показав практически ничего. Основной целью посещения Страны Библии в таких поездках чаще всего является "бриллиантовая биржа", которой уделяется значительно больше времени. То же можно сказать обо всех городах, где есть биржи или, например, винные фабрики. Уходит на их посещение по полдня, и ни на один музей ни времени, ни сил не остается.
Вообще, отправляясь в круиз на роскошном лайнере, не слишком рассчитывайте много увидеть. Хорошо, если экскурсии включены в стоимость поездки - можно надеяться, что они действительно состоятся. Если же экскурсии организуются по прибытии в тот или иной город и за дополнительную плату, может случиться, что на всем теплоходе не наберется достаточно желающих - порядка 30 человек - осмотреть, например, достопримечательности Флоренции, и автобус просто не будет заказан: интересы-то у людей разные.
Отдельный разговор - о чартерах. Фирмы всегда предупреждают клиента о том, что рейс - чартерный, но редко информируют о том, чем это чревато. Конечно, слетать в Турцию или Грецию чартерным самолетом значительно дешевле, чем регулярным рейсом. Надо лишь учесть, что летают эти самолеты вне расписания, и запастись терпением: может быть, вам придется ждать вылета не больше часа, а может быть - целый день. И потом не жаловаться.
Многие фирмы предлагают включить медицинскую страховку в стоимость тура. Дело это хорошее, даже необходимое. Только и тут возможны варианты. Если вам сообщили, что вы застрахованы, непременно проявите любопытство, выяснив подробности: что за страховая компания, какой у вас полис, на какой срок, сколько стоит (если страховка входит в стоимость тура), поскольку для каждый страны необходима строго определенная цена полиса. И даже при оформлении коллективного полиса на всю группу вам обязаны выдать специальную карточку с указанием номера полиса, ваших данных и номеров телефонов, по которым следует обращаться в случае необходимости.
В общем, если вы не заказываете VIP тур, - будьте внимательны. И, повинуясь старой поговорке "под лежачий камень вода не течет", проявите некоторую активность сами. Чтобы при минимуме волнений получить максимум удовольствий.
 
02.04.2009, 21:19   #2
Станиславовна
Новичок
 
 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 9
Вес репутации: 0
Страховка необходима, но лучше страховаться не за счет туристического агентства или туристической фирмы малого масштаба или малоизвестной, страховаться лучше лично, в проверенной компании, тогда ничего уж страшно не будет.
 
02.06.2009, 09:31   #3
Landish_7
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 4
Вес репутации: 0
Я - менеджер турагентства. И конечно всегда интересно почитать о работе своей и своих коллег так сказать со стороны. Одно могу сказать - практически невозможно попасть хотя бы в пару описаных ситуаций сразу. Ну где это видано, чтобы турфирма не предлагала заключить договор? Это чревато, причем именно для самой турфирмы, потому что в суде, если турист подаст в суд, факт незаключения договора сведет на нет все усилия агентства по защите. Далее, в зарубежных поездках страховка - обязательный элемент, она идет автоматически вместе со всем пакетом услуг. Пакет стандартный. Если нужно что-то еще - туристы сами страхуются. По поводу праздничных, выходных дней, а так же особенностей пребывания в стране - турагент по закону обязан предаставить полную и исчерпывающую инфу о стране пребывания. Скажем, если вам не сказали, что в Таиланде нельзя прикосаться к голове человека - это оскорбление, а вы погладили по голове нового знакомого и вас оштрафовали, вы имееете законное право потребовать компенсации с турфирмы. Таких нюансов масса. А все проблемы наших туристов - в незнании законов и своих прав.
 
30.07.2009, 20:05   #4
алек
Новичок
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 1
Вес репутации: 0
Проблемы наших туристов, особенно у тех кто едет в первый раз, не в не знании закона, а в положительстве на него- на закон. Каждый думает что он облагодетельствовал, так сказать честь великую оказал и все должны перед ним на цыпочках ходить. И не только погладить по голове можно но и подзатыльник дать за нерасторопность, особенно если принято для разогрева. А потом, когда за шиворот возьмут и объяснят кем он тут является- а любой турист дойной коровой является. Тогда начинают винить всех кроме себя.
 
13.08.2009, 17:42   #5
myadzel
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 1
Вес репутации: 0
Сообщение от алек
Проблемы наших туристов, особенно у тех кто едет в первый раз, не в не знании закона, а в положительстве на него- на закон. Каждый думает что он облагодетельствовал, так сказать честь великую оказал и все должны перед ним на цыпочках ходить. И не только погладить по голове можно но и подзатыльник дать за нерасторопность, особенно если принято для разогрева. А потом, когда за шиворот возьмут и объяснят кем он тут является- а любой турист дойной коровой является. Тогда начинают винить всех кроме себя.
Как-то вы грубо... почему турист в вашем представлении дойная корова?
Турист - это человек, которого интересует другие страны, другие люди и другая культура. От своего путешествия он хочет получить максимум впечатлений, чтобы отдых запомнился надолго. Люди разные бывают и ведут они себя по разному. Но вот про страховку забывать конечно не стоит, мало ли что может приключиться.
 

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы
Версия для печати
Отправить по электронной почте

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 09:08.

Web Mastering By Sever Web-ART Перевод: zCarot

Все права принадлежат tour-tips.ru при использовании информации ссылка на ресурс обязательна
Rambler's Top100
Туризм и отдых Туризм и отдых Нудизм Отзывы об отелях Туристам и отдыхающим опасности Поисковые системы Нормативная документация, СНиП Мужчина и женшина