PDA

Просмотр полной версии : О натуризме от натуриста


pranikk
28.03.2009, 23:32
В последнее время начал задумываться над таким вопросом. Если почитать и послу*шать на*тури*стов, то все у них выходит очень гладко и красиво. Но ведь и противники не дураки. Среди них очень много людей образованных и культурных. А ведь концепции сторонников и противников натуризма явно не совпадают. Почему же так получается? Ведь истина должна быть одна? В конце- концов мне удалось сформулировать объяснение. Это именно мое видение ситуации, хотя во многом мне помогло знакомство с избранными статьями знаменитого швей*царского психолога К.Г. Юнга. Хотя большинство людей считают себя разумными, но разум никогда не являлся главным мо*тивом в большинстве человеческих поступков. Разум как бы действует в качестве услуги пе*ред неким ирра*циональным началом, которое, в соответствии с чисто материалистической док*три*ной, обусловлено биологической природой человека. Но если бы дело обстояло только так, то мы могли бы объяснить лишь мотивы натуристов. Созерцание обнаженных тел и открытых ге*ниталий стимулирует сексуальную энергию (так называемое "либидо"), а сознательный кон*троль над возбуждением позволяет направлять эту энергию в любое другое русло согласно воле культурного человека (так называемая "сублимация сексуальной энергии"). Но ведь если брать противников натуризма (или нудизма, что с моей точки зре*ния практически равноценно), то среди них далеко не всегда мы имеем дело с людьми образованными и имеющими ка*кую то сознательную жизненную позицию. Выходит, что и противодействие обнажению имеет какую то глубинную подсознательную природу. Примеров на данную тему можно привести бес*чис*лен*ное множество. Вспоминаю фрагмент из передачи клуба кинопутешествий 80х годов. Пока*зы*вали базар в каком то африканском селении. Очень большой и красочный базар. Там было очень много всякого товара, но мне врезались в память красивые молодые продавщицы с пол*ностью обнаженным верхом. Они были красивы и сексуальны без всякой скидки на нацио*наль*ность. Там это было так при*вычно, что на них мало кто обращал внимание. А я подумал, что если бы в жаркий летний полдень на нашем базаре кто-то позволил бы себе нечто подобное, то это было бы однозначно воспринято как ци*ничное хулиганство. И никакие разумные доводы здесь бы не помогли. Выходит, что за всем этим скрыто нечто, лежащее как за пределами ло*гики и здравого смысла, так и за пределами чистого ин*стинкта. Так что же это такое? С одной стороны, мы имеем дело с т.н. личным бессозна*тельным, отражающим то, чему нас воспитывали с раннего детства и что, обычно, не подлежит разум*ному переосмыслению. А с другой стороны мы сталкиваемся с тем, что Юнг назвал коллективным бес*сознательным. В психической конституции че*ловека как бы закрепляется опыт многих поколений. При*чем этот опыт совершенно не диф*ференцирован какой-либо разумной функцией. Положительные при*обретения там сплошь и ря*дом соседствуют с самыми низменными наклонностями и соот*вет*ствующим опытом. К сожа*лению, последнего, в истории было куда больше. Неудивительно, по*этому, что человек стремится спрятать свои недостатки, выгодно себя продать (что свой*ственно многим девушкам и жен*щинам), выгодно купить себе "живой товар" (свойственно бо*гатым мужчинам), подчеркнуть свое пре*восходство и т.д. и т.п. Наличие одежды дает колос*сальные возможности для психологических манипу*ляций и влияния одних людей на других. И все эти возможности спрятаны у каждого в его психической конституции как эле*менты коллек*тивного бессознательного. При этом совершенно не важно ваше обра*зование и ваши рацио*нальные мысли.
Таков мой неутешительный вывод. И все-таки я оптимист. Умение создавать новые стерео*типы по*ведения, свободные от вековых наслоений и несущие что-то светлое и чистое - закон*ное же*лание чело*века разумного. Но это очень болезненный, трудный и ответственный путь. Тот, кто это забывает, может попасть в такие сложные и непредсказуемые ситуации, что это ляжет на его жизнь несмываемым пят*ном. Будут и такие, что вообще ничего не боятся и не стыдятся. Их действия опасны вдвойне, так как кидают тень на все движение. А вообще нату*ризм, как и любое новое движе*ние, нуждается в лидерах. Здесь возможны заблуждения, пере*косы, впадения в разного рода крайности. Это подобно слабому и беззащитному ребенку. Здесь есть своя Сцилла в образе эгоистичных и безвольных любителей развле*чений. Есть и Харибда в образе, так называемых, сексгуру - мнимых учителей, подсовывающих свою философию все*дозволенности и сексуаль*ной свободы. Но иного пути, свободного от всяких слож*ностей, при синтезе нового нет и быть не может. Во всяком случае - я так считаю на данный момент.