PDA

Просмотр полной версии : Мысли бывалого нудиста


pranikk
28.03.2009, 23:31
Я мог бы назвать себя старым нудистом, понимая это в том смысле, что для России и Украины новая волна нудистского движения началась в конце 80х годов, а по-настоящему – с начала 90х. Поскольку я обладаю системным умом и всё в этой жизни пытаюсь подвести под какую-то систему, опыт нудистского (натуристского – как мы его официально называем) движения за эти 20 лет дал хорошую пищу для размышлений. Правда, я заметил, что один и тот же опыт для разных людей может очень по разному оцениваться. Довольно много людей привыкли жить двойной жизнью и для них не существует какой-то одной истины. Находясь на работе – они исповедуют одни мысли, дома – другие, в кругу узких приятелей – третьи. Мало того. После смены власти их мировоззрение может меняться в зависимости от того – кто пришел к власти. Это очень ущербная позиция, которая малоэффективна как для общества в целом, так и для индивидуума конкретно. Еще Карл Густав Юнг отмечал, что подобное раздвоение и растроение личности является причиной многих неврозов. Но так уже устроено большинство людей в этом мире.

Есть еще один момент. Лишь небольшая часть людей живет, ориентируясь на какую-либо идею. Основная же масса реально ориентируются на эмоции, которые у них господствуют в данный момент. Мысли идут уже потом, как некий «слуга», обслуживающий эмоции. Это, кстати, весьма распространено. Мучает человека сексуальный голод – включается разум и начинает искать логические причины, обосновывающие публичную наготу. Реально же он просто хочет секса. Я акцентирую внимание на те вещи, которые вполне замечены не только мной и уже давно. Но это – лишь часть правды, которую некоторые во всеуслышание объявляют единственной. Эмоция, вполне закономерно, она является результатом условного рефлекса. Но сам-то условный рефлекс появляется из тех навязанных стереотипов общества, которые нам навязали и не спрашивали – согласны мы с этим или нет? Это – своего рода ловушка, в которую попадает эмоционально зависимый человек.
Сказать, что я полностью выпадаю из общей системы представлений о личности, было бы заблуждением. Эмоции, сексуальный интерес – все это мне присуще. Я физиологически и психически здоровый человек. Но разумная составляющая моей философии жизни играет, пожалуй, большую роль, чем у основной массы людей. Поэтому приходиться и нудистскую философию как следует осмыслить. Написано-то много и я с большинством из того, что уже сказано, целиком и полностью согласен. Но именно оценивая опыт и мировые тенденции мне удалось увидеть немного более того, что сказано.
И вновь я сделаю отступление. По большому счету – я не религиозный человек, но хорошие мысли отдельных духовных учителей принимаю с удовольствием, если вижу в них нечто, совпадающее с собственными мыслями. В данный момент считаю уместным привести некоторые высказывания индейского гуру дона Мигеля Руиса.

-девяносто пять процентов верований, которые люди хранят в своем сознании, - обман; мы страдаем, потому что верим в него.
-человеку потребуется много мужества, что бы бросить вызов собственным верованиям. Ведь даже зная о том, что мы их не выбирали, мы осознаем: правда и то, что мы с ними согласились.
-все эти процессы основаны на системе верований, которые мы не выбирали.
Они настолько сильны, что даже годы спустя, когда наши представления меняются и мы пытаемся принимать собственные решения, обнаруживается, что эта система установок все еще управляет нашей жизнью.

Как эти высказывания можно применить к нудистской практике? Когда я вижу, что человек говорит от том, что обнаженное тело естественно и его не надо стесняться, а на практике он даже дома, в самой благоприятной обстановке, ходит и спит одетым (да еще и в обтягивающем белье) – я понимаю, что это слабохарактерный человек, управляемый сводом правил и верований, которые он не выбирал, но с которыми он внутренне согласился.

Читаем далее.
-принимая что-то на свой счет, мы предполагаем, будто люди ориентируются в нашей реальности, и мы пробуем совместить свой мир и их.
-даже в очень личной ситуации, когда вас буквально оскорбляют, это вас не касается. Все, что люди говорят, делают или о чем судят, находится в соответствии с соглашениями их собственного разума.
-мы боимся попросить кого-то объяснить то, что нам непонятно, а посему высказываем догадки и первые в них верим; затем отстаиваем их и доказываем чью-то неправоту. Всегда лучше задавать вопросы, чем строить предположения, потому что они приносят нам страдания.

А теперь давайте объективно обсудим позицию «ненавязывания своей доктрины» тем, кто мыслит иначе. Я имею в виду бесконфликтной позиции по отношению к «текстильщикам». Основная доктрина современного натуристского движения – использование частного права для реализации идеи отдыха в обнаженном виде. Мой дом, моя фирма, моя частная гостиница, мой пляж. Я желаю, что бы люди в этих частных владениях ходили либо полностью, либо частично, либо по желанию голыми. Выходим в места, относящиеся к общей собственности – автоматически соглашаемся с позицией большинства, то есть, одеваем то, что там принято. А ведь заметьте, что для людей куда важнее не то, что вы говорите и что исповедуете, а то что вы делаете? Раз вы одеваетесь и ведете себя на основной территории как все, значит вы автоматически соглашаетесь с позицией основной массы людей. А то, что вы где-то прячетесь и ходите голым (да еще в присутствии представителей другого пола) говорит о вашем чудачестве и ненормальности. Мало того. Если внимательно присмотреться к той форме дискуссии, которую навязывает нудистам «текстильное» общество, то строится она на ущербных позициях для нудистов. Приехали в ваш клуб представители средств массовой информации. Уже на этом этапе вас могут заставить одеться, что бы не смущать добропорядочных граждан. Средства массовой информации сейчас немыслимы без фото и кинокамер. Но показывать жизнь нудистской (натуристской) общины как она есть в то время, когда передача доступна основной массе – не положено. Можете посмотреть в два часа ночи с обязательным предупреждением «только для совершеннолетних». А сама словесная дискуссия ведется с обязательным наличием несогласной стороны, которая подбирается из умных людей. Зато секс и насилие показывают беспрестанно. И это, а не словесные дискуссии, является главным. У людей на подсознательном уровне закладывают связь: нагота – секс – насилие.
Это факт и, сколько ни философствуй, от него никуда не деться. А ведь позицию большинства можно оценить примерно так, как вышло бы в разговоре с оппонентом: «Видите, какой у меня большой и крепкий кулак? И пистолет за поясом? Так вот, если будете меня оскорблять своим видом, я на вас воздействую своим большим кулаком, а если не поможет – пистолетом». Это – типичный разговор с позиции силы. Зачастую позицию силы заменяют другие методы. «Я больной, у меня уже было предынфарктное состояние. Этими своими дурацкими выходками с обнаженным отдыхом вы загоните меня в гроб. Постыдились -бы!» «Я тебя вырастил, воспитал, обул, одел, выучил, а ты мне платишь такой неблагодарностью! Когда мне сказали, что видели тебя голым с девками (пацанами) в таком-то месте, я чуть со стыда не сгорел. Да за что же ты меня перед родственниками и друзьями позоришь?!!!» Вариаций на эту тему может быть очень много, но все они, так или иначе, являются разговорами с позиции силы. Где массовость – там сила. Где сила – там правота. А поскольку вас меньшинство и вы прячетесь (вас даже по телевизору стыдно показывать) – то вы неправы, а значит – изгои.
Вот вам и результат такой изоляционистской политики. Конечно, когда надо расшевелить общество, поставить вопрос, который ранее даже боялись поднимать, вполне резонны переходные этапы. Легализация мест отдыха нудистского толка – очень важный этап. Легализация права нахождения на своей территории в обнаженном виде – очень важное дело. Но это – лишь форма адаптации общественного сознания к новым нормам жизни. Если поставить это в качестве конечной цели – рано или поздно движение будет обречено на провал. Идея должна быть четко сформулирована и четко расписаны те ограничения, которые не должны меняться ни при каких условиях (то есть – быть вне времени) и те ограничения, которые действуют временно (в расчете на адаптацию общественного мнения).

Вне времени такая доктрина:
Человек имеет право использовать свою «естественную одежду» везде, где это не угрожает его здоровью и жизни (угроза со стороны противников такого взгляда – не в счет). Принявший на себя ответственность за возможность находиться без одежды в общественных местах обязан контролировать свои эмоции (в том числе – и сексуальные). Никакие оправдания сексуальной невоздержанности и вызывающего поведения не принимаются. В вопросах семейных отношений нудист обязан не только формально, но и практически придерживаться тех взглядов, которые установлены в данном обществе.

Я вовсе не призываю к голым демаршам по улицам с плакатами «долой стыд» и тому подобное. Но вести методическую и целеустремленную работу по постепенному расширению реала публичной наготы надо. Для начала (как это было) – в отдельных изолированных местах, где общественное мнение в какой-то мере с наготой смирилось (пляжи, бани). Затем – в частично ограниченных зонах общественного отдыха (не обязательно у воды). Затем – просто в общественных зонах отдыха (как, например, в некоторых городах Германии). Ограничений в идеале быть не должно. И нужно всячески приветствовать и рекламировать примеры прогулок некоторых немок в одних туфлях и с сумками по густонаселенным центральным улицам городов, с заходом в магазины и культурные центры. Хочу процитировать одну небольшую статью из Интернета:

Среди молодежи города Браттлборо, штат Вермонт, появилась мода ходить абсолютно без одежды, сообщает Guardian.
С начала лета местные жители стали регулярно замечать голых молодых людей в центре города. Власти ничего не могли сделать с новой модой. Законы штата Вермонт не запрещают обнажаться в общественных местах.
Поначалу нудисты встречались лишь изредка, однако после того, как одна из жительниц города начала в прессе кампанию за запрет на публичное обнажение, новая мода приобрела по настоящему массовый характер.
Главным местом сбора нудистов стала автостоянка в центре города. Все больше школьников старших классов и студентов приходит туда и бродит под солнцем, сняв с себя всю одежду. Они уверяют, что таким образом отстаивают свои гражданские права.

Можно сколько угодно говорить о том, что это сексуально озабоченная молодежь просто находит повод пощекотать свои и чужие нервы – эдакий молодежный максимализм. Мало ли в истории подобных примеров? Но важна одна деталь. Если раньше это имело некую политическую или классовую подоплеку, то теперь это – отстаивание своих гражданских прав и опора на букву закона. Когда же при обсуждении закона будет формироваться разумная трактовка – вот здесь-то как раз и понадобиться логичность и философская установка. Не опора на эмоции и старые традиции, а именно логика и здравый смысл. При таком подходе нудисты имеют реальные шансы отстоять свои права не как замкнутая каста, а как рядовые граждане, имеющие право реализовывать свои естественные права в гуще современного общества.

Приведу наглядный пример из недавней поездки в Краков. Экскурсовод завел группу в очень интересно оформленное «Артистическое» кафе. Там часто собирается творческая элита Польши и других соседних стран. И вот там нам сказали, что некоторое время там была вывеска, что всяк входящий оставляет в гардеробе всю одежду. Творческая элита отдыхала в кафе в голом виде. Потом это замяли и начали рассказывать о художественных ценностях интерьера и перечне важных особ, которые тут были. А теперь проведем мысленный эксперимент. Идет мамаша с детьми, дергает ручку, открывает дверь и столбенеет на месте, увидев голых мужчин и женщин за столами. Потом жалуется властям на «безобразие и растление детей». Власти намекают хозяевам кафе и те в нужные дни (часы) плотно закрывают кафе и вешают табличку «не входить, спецобслуживание». О таком «спецобслуживании» вскоре пойдут легенды и домыслы. Дескать там твориться сплошное безобразие. Там вешают табличку «спецобслуживания» и за закрытыми дверями голые бабы и мужики трахаются друг с другом за обеденными столами. Соответственно и негативное отношение будет к людям, которые посещают кафе во время такого «спецобслуживания». А ведь если быть до конца честным и не прятаться, то следовало бы в нужное время на самом видном месте при входе написать (да так, что бы и без очков могли прочесть): в такое-то время в кафе разрешается находиться полностью без одежды. При этом следует выполнять такие правила: ….. (далее идут правила этикета и необходимые нормы, которые надо очень строго соблюдать). Мало того. Перед тем, как зайти в кафе, тебя устно проинструктируют и ты распишешься, что согласен с этими нормами. При их нарушении вас просто выдворят без компенсации ваших денежных затрат. Да, это намного сложнее и хлопотнее. Зато каждый сможет узнать все из первых рук и убедиться в нормальности и добропорядочности отдыхающих нагишом! Не подходит тебе такой отдых? Ну и ладно. Зато какая позитивная и практическая пропаганда нового способа отдыха!
Я намекаю на то, что нужно последовательно и неуклонно стремиться не только к легальности, но и к открытости перед публикой, как бы неудобно и боязно это ни было.
То, что нас в любое время могут публично «обломать» и отказать в тех или иных требованиях и просьбах – не страшно. Когда группа людей правильно мыслит и очень четко знает свою цель – в мире что-то происходит и внешняя обстановка постепенно меняется. Когда же в голове сумятица – рано или поздно эта сумятица вылезет наружу и начнется бардак всюду. Как говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце» - разруха начинается в голове. Вот я и хочу как-то ориентировать натуристское (нудистское) движение, что бы не возникло идейной разрухи в головах самих натуристов. Даже этот спор с названием «натуризм» - «нудизм». Я понимаю, что для того, что бы пробить брешь в головах высокопоставленных чиновников, нужно было найти новое слово и вложить в это дело «зеленую» окраску. И не только чиновников, но и родственников, и знакомых. Но как ни крути – натуризм – это разновидность нудизма. Ведь ни для кого не секрет, что для подавляющего большинства натуристов более важным является ни сама природа, а именно обнаженное тело, точнее – быть обнаженным. Ну хотя бы для себя это надо признать! Самый пагубный обман – обман самого себя.

Раз уж речь зашла о дальних перспективах (а без них любая идея мало чего стоит) добавлю еще одну важную мысль. Хотя я по образованию инженер – я серьезно интересовался общебиологическими проблемами. В теории эволюции наибольшее распространение получила теория Дарвина. До этого большим влиянием пользовалась концепция Жана Батиста Ламарка. Но как бы ни критиковали идею Ламарка – это звезда первой величины на биологическом небосклоне и биологическая мысль часто возвращается к его концепциям в вопросах эволюции. Согласно его идее внутреннее стремление особи к появлению того или иного признака рано или поздно приводит к появлению этого признака в потомстве. Возможно прав Ламарк, возможно прав Дарвин, утверждающий что только случайные мутационные изменения генотипа дают пищу эволюции. Но я абсолютно убежден в одном. Если есть необходимость и стремление к появлению тех или иных биологических признаков – природа дает необходимый материал и нужные признаки появляются. К человеческому телу это имеет прямое отношение. Была потребность у древних Греков и Римлян иметь стройные мужские тела – они и появились. И дело не только в спортивных тренировках. Было надругательское и циничное отношение к обнаженному телу в средневековой Европе – имели сплошных калек и уродов. Но стремление к совершенству должно быть повальным. Лишь когда культ красивого обнаженного тела станет общественной потребностью - начнут появляться по настоящему красивые тела (именно в обнаженном виде). Сейчас есть ограниченная потребность в красивых женских телах, причем – в купальниках. Имеем именно то и именно в таком количестве. Сними купальник – грудь и попа обвиснут (а у мужчин отвиснет еще что-то) и будет смотреться не так выигрышно. Отсюда один шаг до логичного вывода – тело в принципе несовершенно.

Культивирование замкнутых каст натуристов, отрезанных от основного мира, никогда настоящего общественного стимула не даст. Извините за грубое выражение – но постепенно истребят как мамонтов. Начнется с того: вы имеете право, но… А закончится так: попробуй только покажись голым – засадим в тюрьму, а там тебя уголовники быстро воспитают. Когда в средствах массовой информации идет лицемерная борьба за нравственность, то обнаженное тело – не более, чем «клубничка» и чудачество, а кругом из под полы торчит дикое циничное свинство и обнаженное тело – повод плеваться, то истинным стимулом будет не красивое тело – а экзотическое уродство. Лишь последовательная и планомерная борьба за публичность обнажения может переломить этот обман и дать тот стимул, который в итоге приведет и к биологическому прогрессу.
Это основное, что я хотел сказать по самой идее и по тем конечным целям, которые мне представляются наиболее важными для натуризма-нудизма. О тактике можно говорить бесконечно и если есть общность в принципах, то общаться сейчас уже не так трудно. Интернет и мобильный телефон – очень полезное приобретение современной цивилизации.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество и полезные контакты в будущем.